Духовный собеседник

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.(1 Кор. 13, 4-7)

 image
 

Кажется, что сильнее этих слов апостола Павла о любви не найти. Они выражают все, что может дать нам почувствовать необходимость любви; они должны согреть нашу душу и зажечь в ней ту искру любви, которая, разгораясь, наполнит все наше существо и с помощью Божией прольется и на все окружающее нас. О, как холодно и страшно становится при мысли, что мы так легко отпадаем от любви! Кто из нас не раздражается, кто не превозносится, не ищет своего, не мыслит зла? А однако во всех этих проявлениях человеческой слабости любви нет! Будем же молиться всеми силами своей души, чтобы Господь не дал погаснуть в нас этой искре, чтобы Он, Который Сам есть любовь (ср.: 1 Ин. 4, 8), научил нас любить так, чтобы любовь наполняла нашу жизнь своим светом и, никогда не омрачаясь, светила бы нам до конца наших дней, указывая путь к Небу. Каждый уголок земли, даже самый скрытый, освещенный вечным солнцем, при этом свете становится прекрасным; так и любовь, широкая, беспредельная любовь ко всем и ко всемудолжна освещать, возвышать и согревать каждое наше дело. И все, что нам кажется ничтожным, скучным или отталкивающим, получит и другую окраску, и другое значение. Итак, все у вас да будет с любовью (1 Кор. 16, 14).

Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
2 Тим. 1, 12

 image
 

Когда гнетет нас забота о дорогом нам существе, от которого мы далеко или которому мы помочь не можем, передадим его всецело, с полною верою Тому, в Кого мы уверовали, — Господу, Который несравненно лучше нашего сохранит залог наш. Так часто в жизни страдаем мы от этой невозможности помочь, облегчить в чем-нибудь тяжелую участь ближнего; даже молитва наша ослабевает, и мы чувствуем себя вполне бессильными, когда готовы бы, кажется, отдать жизнь свою, чтобы помочь ему. В такие-то минуты вспомним, откуда может прийти помощь и утешение: друг наш не один, его охраняет Тот, Чья рука всегда сильна помочь, поддержать, восстановить погибающего, Кто и заблудшую овцу не оставит, а приведет на хорошее пастбище. Эта уверенность апостола должна перейти и нам, и поддерживать нашу слабую веру. Все самое нам дорогое и близкое, над чем мы как бы постоянно дрожим, решимся передать прямо в руки Спасителя, и да успокоит нас сознание, что Он сохранит дорогой залог до того дня, когда минует для него всякая опасность.

И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
Ис. 42,16

 image
Как часто мы ропщем на судьбу, когда нам кажется, что мы как будто ощупью плутаем во мраке, что мы свернули с верного пути, что мы окружены неизвестностью! Но и тут, в этом мраке, в этой неизвестности кто же ведет нас? Один Господь. Почему и куда? Мы этого не знаем, но будем довольствоваться тем, что Он ведет нас, и уже ничто более не должно нас страшить. Слышите, какое обещание дает Господь Своему народу: Мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми. Не будем же отчаиваться, братья: Отец наш Небесный нас не оставит, Он заботится о нас, Он приведет нас туда, куда следует. Если Он наводит на нас мрак, если Он посылает нам испытания, все это нам нужно, все это должно содействовать нашему благу. Он знает лучше нашего, по какому пути нам нужно идти. Что Я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после (Ин. 13, 7).

Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит.
Ин. 14,12

 image
 

Дело Господне есть, прежде всего, возрождение и спасение душ человеческих, и в этом великом святом Его деле Господь призывает нас быть Его сотрудниками, работающими на ниве Его и собирающими на ней силою самого Спасителя плоды все более и более совершенные.Достойны ли мы такого святого, великого призвания? Только с чистой душой и с чистыми руками можно приступить к такому великому священнодействию — насаждению добра в души человеческие! Один великий мыслитель сравнивает человечество с мраморной глыбой, из которой художник может вызвать прекрасные формы. Человек есть такое же орудие в руках Божиих, как резец в руках ваятеля, но орудие сознательное и, вследствие того, ответственное.
Действительно, высоко призвание художника, могущего из бесформенного камня создать ангела, но еще несравненно выше и прекраснее воз­можность пробудить душу человеческую к сознательной жизни, призвать ее к высшей духовной цели. Мать, воспитывающая ребенка, лелеющая его в своих объятиях, прежде всего, должна думать о вверенной ей Господом живой душе. Ей дана сила возрастить эту душу в духе правды и любви Божией, заглушить в ней зародыш зла и, пробудив как бы спящего в ней ангела, поставить ее на путь истинный, ведущий к Господу. Все ее стремления, все силы ее материнского сердца должны быть обращены к этой цели, которую она может достигнуть только с всесильной помощью Божией. Но не только в тесной связи родителей с детьми совершается это великое дело пробуждения и воспитания души; и дети, в свою очередь, влияют на родителей, побуждая их к добру, и брат на брата, и друг на друга. Во всех человеческих отношениях, прежде всего, должна стоять эта высокая святая задача — стремление к добру, призыв к вечной правде. О вы, все просвещенные, мудрые, богатые знанием, несите просвещение свое, знание, мудрость свою к ногам Христа, чтобы Он научил вас помогать непросвещенным людям-братьям в познании Его! И помните, что ваши собственные дела никуда не годятся, что Христос в приведенных словах говорит не о ваших делах и замыслах, а о своих, которые Он хочет творить через вас, если вы предадитесь Ему вполне и своим самомнением и своеволием не будете Ему мешать. Мир голодает по Нему и по Его делам и нуждается в вас настолько, насколько вы будете Его орудиями. Итак, да не хвалится мудрый мудростью своею... Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня... ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер. 9, 23-24).

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Откр. 3, 20

 image
Будем внимательны к голосу Спасителя, Который стоит и стучит у двери нашего сердца. Как часто мы пропускаем случай понять этот голос и заглушаем его нашими земными заботами, нашими человеческими соображениями. А прислушиваясь к нему, мы каждый день нашей жизни могли бы найти в нем указание и пользу. Посещаетли нас тяжкая болезнь, осаждают ли нас заботы, сталкивает ли нас жизнь с характером, который нам противен, находимся ли мы в обстановке, ни в чем не отвечающей нашим вкусам и желаниям, — все это есть не что иное, как голос Спасителя, взывающего к нам. Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все уже нам станет ясно и легко. Не будем же никогда затворять двери перед Ним, но проникнемся сознанием, что Он Сам, милосердый, любящий, стоит возле нас и ждет. Поспешим же воскликнуть: Ей, гряди скоро, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20).

 

на гл. страницу...
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет